ФОП ДО
- Приказ № 1028 от 25.11.2022г. Об утверждении федеральной образовательной программы
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (презентация)
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказ № 100 от 20.01.2023 г Об утверждении "дорожной карты" по внедрению в работу федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Приказ № 163 от 01.03.2023 г. О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии с ФОП
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАДОУ
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 10 «Белочка», разработанная в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательной деятельности МАДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Полное наименование образовательной программы | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Языки, на которых осуществляется образование | Практика образовательной программой | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 10 «Белочка» на 2023 - 2024 уч.г | 6 лет | не предусмотрена на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020 ст.92) "Об образовании в Российской Федерации" |
русский | не предусмотрена | не предусмотрена |
Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса. Охватить все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде; учитывать потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Внедрить новые парциальные развивающие программы для детей дошкольного возраста и экспериментальную деятельность в практику работы новых вариативных форм.
Цель и задачи деятельности МАДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
-
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
-
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
-
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
-
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
-
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
-
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
-
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общеобразовательная программа основывается на:
-
Положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого- педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практической разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;
-
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
-
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МАДОУ) и детей.
-
Уважение личности ребенка.
-
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
-
Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
5. Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Уставом МАДОУ.
7. Лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 10 «Белочка» (далее – МАДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС № 10 "Белочка" на 2023-2024 уч.г
- Учебный план по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС № 10 "Белочка" на 2023-2024 уч г.
- Основные образовательные программы (аннотации)
- Адаптированные образовательные программы (аннотации)
- Календарный учебный график
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документы (просмотр)