Информация о дополнительных образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированнных образовательных программах
№ |
Наименование программы |
Аннотация |
Срок реализации |
Программа |
1 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, имеющих сложную структуру дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, нарушение слуха) на 2023 - 2024 уч.г |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей от 5 лет до окончания образовательных отношений, разработана с учетом «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, |
1год |
|
2 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, имеющих сложную структуру дефекта нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящего обучающегося на 2023 – 2024 учебный год |
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР, ОДА, слабовидящего обучающегося | 1 год | просмотр |
3 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих обучающихся на 2023 - 2024 учебный год |
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, которым на основании ПМПК рекомендована АОП для слабослышащих обучающихся | 1 год | просмотр |
4 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития на 2023 - 2024 уч.г. |
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АОП для детей с ЗПР. |
1 год |
|
5 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи со сложной структурой дефекта нарушения зрения на 2023 - 2024 уч.г |
Главная идея Программы заключается в реализации образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушением зрения, обеспечивающего им равные стартовые возможности при переходе к новому этапу возрастного развития, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности |
1 год |
|
6 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушение речи на 2023 - 2024 уч.г |
Целью Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников |
1 год |
|
7 |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, имеющих сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата) на 2023 – 2024 учебный год |
Целью Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников |
1 год |
|
8 |
Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности для детей (5-7 лет) "Play way to English" |
Цель программы - развитие у дошкольников общеязыковых, познавательных способностей, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. |
1 год |
|
9 |
Дополнительная общеобразовательная программа по укреплению здоровья детей 5 - 7 лет «БОС - малыш» |
Цель программы – сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения в образовательный процесс метода биологической обратной связи. |
1 год |
|
10 |
Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей 3 - 7 лет «Веселый праздник» |
Организация и проведение праздника ребенку |
1 год |
|
11 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5 - 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности, «Говорим правильно» |
Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, мелкой моторики и создание оптимальных условий для формирования правильного звукопроизношения. |
1 год |
|
12 |
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей 5 - 7 лет "Здоровячок" |
Формирование у дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта. |
1 год |
|
13 |
Дополнительная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Театр музыкальных инструментов" |
Для многих детей с (ОВЗ) игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. При создании данной программы был обобщен, как опыт отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, так и личный опыт автора. |
1 год
|
|
14 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 3-7 лет «Изобразительная деятельность» |
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. |
1 год |
|
15 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности по обучению чтению детей 6 - 7 лет «Обучение чтению» |
Формирование у детей психофизических механизмов, на базе которых развиваются познавательно-речевые умения, в том числе умение осмысливать языковое содержание, выраженное в устной и письменной форме, и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний. |
1 год |
|
16 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей 5 - 7 лет «Робототехника LEGO WeDo» |
Формировать элементарные представления о робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGOWeDo, закреплять знания компьютерной среды. |
1 год |
|
17 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей 3 - 7 лет «В гостях у сказки» |
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность |
1 год |
|
18 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию вокальных способностей у детей 4 - 7 лет «Звонкие нотки» |
Предназначена для развития певческих навыков и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет |
1 год |
|
19 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей 6 - 7 лет «Сказочный мир» |
Развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии. |
1 год |
|
20 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности по коррекции звукопроизношения у детей 3-4 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности, «Логоритмика для малышей» |
Развитие речи ребёнка посредством сочетания слова и движения |
1 год |
|
21 |
Дополнительная общеобразовательная программа психолого-педагогической направленности всестороннего развития детей в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающих дошкольное учреждение, «Ясли с мамой» |
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, развитие чувства уверенности в окружающем |
1 год |
|
22 |
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по развитию танцевальных способностей у детей 4 - 7 лет «Музыкально-ритмические композиции» |
Формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры |
1 год |
|
23 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей 5 - 7 лет «Шахматы» |
Разработана для детей старшего дошкольного возраста (для организации шахматных занятий в подготовительных группах). |
1 год |
|
24
|
Дополнительная общеобразовательная программа психофизической направленности по формированию адаптационных возможностей в условиях сенсорной комнаты у детей 2 - 7 лет «Волшебная комната» |
Сохранение и укрепление психофизического здоровья и стабилизация эмоционального состояния детей с помощью мультисенсорной среды. |
1 год |
|
25 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей 6 - 7 лет «Система интенсивного развития способностей» |
Целенаправленно и непрерывно развивать интеллектуальные и творческие способностей с целью значительного повышения успешности обучения дошкольников. |
1 год |
|
26 |
Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности по коррекции звукопроизношения у детей 3 - 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности, "Логомассаж" |
Устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата |
1 год |
|