Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
На спортивной площадке имеется разнородное оборудование, к которому предъявляются следующие требования:
-
учёт функционального назначения дошкольного учреждения (образовательно-воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа с практически здоровыми детьми);
-
соответствие оборудования (его размеры, габариты) анатомо-физиологическим особенностям детей и их антропометрическим показателям;
-
обеспечение безопасности детей при его использовании (физкультурное оборудование не должно иметь острых, колющих деталей, выступающих углов и пр.);
-
наличие достаточного количества оборудования для обеспечения благоприятным уровнем двигательной активности всех детей группы в процессе организованных занятий физической культурой;
-
использование оборудования, конструкции которых имеют приспособления для изменения их параметров и сочетания друг с другом с учётом самых разных движений;
-
использование при изготовлении оборудования материалов, экологически чистых и прочных, отвечающих гигиеническим требованиям;
-
возможность круглогодичного использования спортивного оборудования;
-
обеспечение достаточного количества разнообразного оборудования для детей разного возраста;
-
использование спортивно-игрового оборудования, соответствующего требованиям эстетики: привлекательность для детей, создание хорошего эмоционального тонуса, достигаемого его формой, окраской, продуманным сочетанием разнообразных пособий) и максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МАДОУ ДС № 10 «Белочка» предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством наличия табличек для слабовидящих
Территория МАДОУ ДС № 10 «Белочка» асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ в наличии необходимые средства обучения и воспитания:
- методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ, ребенка-инвалида, детей "группы риска" и др.
- дорожки для рефлекторного массажа стоп, центры уединения в каждой возрастной группе, игровые пособия и игрушки отвечают требованию инклюзии и др.