Что такое ФГОС?
С 1 сентября 2014 года в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, законодательства РФ.
Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту.
Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.
Стандартизация позволяет дошкольному образованию стать частью общей системы образования. Ставится акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет гендерного подхода при организации педагогического процесса, ориентацию на универсальность и интеграцию содержания дошкольного образования, документ определяет единство требований к выпускнику детского сада для педагогов дошкольного образования и для учителей начальной школы.
В основе Стандарта заложены следующие основные принципы: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Усвоение и обобщение готовых знаний в настоящее время становится не целью, а одним из вспомогательных средств интеллектуального развития человека. Основной же задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
- ФГОС. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Просмотр.
- Приказ № 44 от 10.02.2014 г О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации.
- Приказ № 51 от 27.03.2014 г. Об организации проведения мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к введению и реализации ФГОС дошкольного образования.
- ФГОС. Дополнительно можно узнать на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
- ФГОС - сайт ФИРО