Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.
Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.
В годовом плане работы МАДОУ определены:
- конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,
- система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,
- формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.
Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.
Основные задачи планирования заключаются в следующем:
- в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
- в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
- в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
- в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
Цель и основные задачи работы коллектива МАДОУ на 2023-2024 учебный год.
Цель: обеспечить условия для образовательной деятельности воспитанников на основе комплексного подхода к их возрастным и индивидуальным образовательным потребностям в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Направление | Задачи |
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Основной общеобразовательной программы | • обеспечение условий для инновационного развития ДОУ при целенаправленном использовании проектно-исследовательских технологий с учетом современных требований (ФГОС ДО); |
· обеспечение положительной динамики качественных показателей дополнительного образования в учреждении | |
· внедрение программ индивидуального и группового сопровождения воспитанников при включении в конкретные типы исследовательской и проектной деятельности, поддержка и сопровождение одаренных детей | |
· совершенствование системы управления на основе управления программами и проектами | |
Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды | · эффективное взаимодействие образовательной организации с семьей, учреждениями социальной сферы по вопросу сбережения здоровья детей |
Развитие кадрового потенциала | · создание условий для поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива и развития кадрового потенциала |
Совершенствование системы поддержки образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ |
· создание условий для осуществления разнообразных по форме и содержанию видов сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов родителей и детей; · вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в совместную с детьми творческую и социльнозначимую деятельность; · приобщение воспитанников и их семей к социокультурным нормам, традициям общества и государства; · совершенствование государственной общественной системы управления дошкольным учреждением через оценку качества менеджмента |