Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
-
повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
-
улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
-
стимулирования повышения качества работы организации.
- Представление опыта работы МАДОУ ДС № 10 "Белочка" (августовское совещание педагогических работников г. Нижневартовска) 2017 год
- Представление опыта работы МАДОУ ДС № 10 "Белочка" (августовское совещание педагогических работников г. Нижневартовска) 2017 год (презентация)
№ п/п |
Направление |
Целевые показатели |
Источник информации, результативность |
1 |
Соответствие деятельности требованиям законодательства в сфере образования |
- предписания надзорных органов |
Результаты плановых (внеплановых проверок) |
- обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений |
Справка | ||
- исполнение муниципального задания за отчетный период |
|||
- привлечение дополнительных средств на цели развития образования |
|
||
- достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников |
|||
- поддержка трудоустройства несовершеннолетних |
Подробнее | ||
2 |
Соответствие условий требованиям ФГОС ДО |
- создание развивающей предметно-пространственной среды |
Мониторинг оснащенности Подробнее |
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности |
|||
- использование вариативных форм работы |
Приказ | ||
- создание дополнительных мест |
Подробнее | ||
- применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использование электронных образовательных ресурсов |
|||
3 |
Работа с одаренными обучающимися |
Результативное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах |
Подробнее |
4 | Развитие системы государственно-общественного управления | Представление опыта деятельности | |
5 | Привлечение и закрепление молодых педагогов | Наличие молодых специалистов в возрасте до 30 лет | |
6 | Обеспечение доступности качества образования | Элементы доступности для маломобильных групп населения | Подробнее |
7 | Эффективное использование ресурсов | - Готовность образовательной организации к началу учебного года | Акт приемки |
- исполнение плана хозяйственной деятельности |
|||
- просроченная кредиторская задолженность |
|||
- соблюдение сроков сдачи отчетности |
|||
- организация и проведение мероприятий муниципального и окружного уровней на базе образовательной организации |
|||
8 | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | Создание условий для применения здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, их применение в образовательном процессе | Подробнее |
- динамика среднего показателя заболеваемости |
|||
- коэффициент посещаемости детьми дошкольной образовательной организации |
Справка |
||
- создание условий для выполнения натуральных норм питания |
Подробнее | ||
- травматизм обучающихся по вине образовательной организации |
|||
9 | Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | Секции и кружки спортивной направленности; охват обучающихся занятиями в секциях и кружках спортивной направленности |
Статистическая отчетность 1-ФК Подробнее |
10 | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг | Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности | Подробнее |
11 | Дополнительное образование | - Охват дополнительными образовательными программами | |
- охват дополнительными образовательными программами естественнонаучной и технической направленности |
|||
12 | Совершенствование управленческих процессов на основе НСОКО | - Участие в независимой оценке качества деятельности образовательной организации |
Рейтинг «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений»; Отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций города |
- внешнее представление участия в независимых процедурах оценки качества |
Рейтинг сайтов образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования |
||
13 |
Соответствие деятельности требованиям законодательства в сфере закупок |
- Размещение информации о закупках в единой информационной системе у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций |
|
- информация о закупках, размещенных конкурентными способами |
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
статья 95 «Независимая оценка качества образования».
-
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»;
п. 1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений».
-
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»